Национальный проект «Образование». События

Подключение социально значимых объектов к сети Интернет со скоростью соединения не менее 100 Мб/c

В настоящее время на территории города Моршанска в рамках реализации национального проекта «Образование» по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды проходит подключение социально значимых объектов к сети Интернет со  скоростью соединения не менее 100 Мб/c. По данному направлению ведется активная работа испытательных комиссий по исполнению государственного контракта между Минкомсвязью России и ПАО «МТС» №0173100007519000096_144316 от 12.08.2019 по подключению социально значимых объектов на территории Тамбовской области в 2019 году: подписаны протоколы испытательных процедур по МБОУ СОШ № 1 (с углубленным изучением отдельных предметов) (корпус № 3), МБОУ «Начальная школа № 5», МБОУ «Гимназия» (корпус № 1).

В управлении образования и науки области обсудили перспективы создания и функционирования научно-учебных лабораторий «АгроКуб»

В управлении образования и науки области состоялась экспертная сессия по вопросам реализации комплекса мер по созданию и функционированию на базе общеобразовательных организаций области научно-учебных лабораторий «АгроКуб». Участниками мероприятия стали представители МБОУ Татановской СОШ и ТОГОАУ Мичуринский лицей, на базе которых в текущем году созданы данные лаборатории. В экспертную группу вошли сотрудники управления образования и науки области, Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования, Регионального модельного центра дополнительного образования детей, Центра развития современных компетенций детей Мичуринского государственного аграрного университета.

Участники мероприятия в «живом диалоге» обсудили результаты проделанной работы, риски и пути решения проблем реализации плана «дорожной карты» по созданию и функционированию «АгроКубов», а также возможности достижения запланированных показателей проекта по созданию научно-учебных лабораторий. Проект является пилотным не только в Тамбовской области, но и на территории страны в целом: в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2019 году создано семь «АгроКубов» и два из них на территории Тамбовской области.

В ходе дискуссии особое внимание экспертная группа уделила анализу и корректировке представленных образовательных программ дополнительного образования в области агро-биоинженерных технологий, а также инновационным формам проведения занятий для детей и молодежи на базе «АгроКубов».

«АгроКубы» уже заключили соглашения с интеллектуальными партнерами проекта: Мичуринский ГАУ, ТГУ им. Г.Р. Державина, ФГБНУ «Федеральный научный центр им. И.В. Мичурина». В проект привлечены и партнеры из реального сектора экономики, которые заинтересованы в развитии интересных научных идей школьников и могут помочь воплотить наиболее интересные из них в жизнь. Со школьными лабораториями готовы тесно сотрудничать и оказывать поддержку несколько агропредприятий региона: АО «Тепличное», ООО «Белая дача», ООО «Сабуровский комбинат хлебопродуктов», Ассоциация производителей плодов и ягод и посадочного материала и др.

Научно-учебные лаборатории позволят создать современные высокотехнологичные условия для познавательной, исследовательской, учебной и творческой деятельности школьников в области естественнонаучных дисциплин в свободное от уроков время. Свой научно-исследовательский и творческий потенциал ребята реализуют в области генетики, биотехнологий, микробиологии, физиологии и селекции растений, в области точного земледелия и даже в робототехнике для агропроизводства. Модульное обучение детей на базе «АгроКубов» позволит не просто заинтересовать ребенка и научить его ставить опыты и эксперименты во внеурочное время в области химии, биологии и экологии, это возможность научить ребенка мыслить самостоятельно в рамках поставленной задачи. Результатом станет готовое решение в форме проекта.

Работа региона по реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» получила высокую оценку на федеральном уровне

Благодарность министра просвещения Российской Федерации Ольги Юрьевны Васильевой за большой вклад в реализацию федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и создание федеральной сети центров образования цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» в Тамбовской области удостоена Елена Александровна Примакова, региональный координатор создания и функционирования на территории области Центров «Точка роста».

Помимо этого, по итогам работы I Всероссийского форума «Национальный проект «Образование»: сообщество, команда, результат» Тамбовская область вошла в число лидеров среди регионов по наиболее эффективному созданию и функционированию Центров образования цифрового и гуманитарного образования «Точка роста».

Высокая оценка федеральными экспертами является результатом планомерной работы, которую проводят региональные власти в лице администрации Тамбовской области и лично губернатора Александра Никитина.

Напомним, благодаря реализации регионального проекта «Современная школа» в Тамбовской области функционируют 12 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Учащиеся из сельских школ изучают предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом оборудовании. После уроков дети посещают занятия цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, учатся играть в шахматы. Школьники также развивают навыки работы в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах и слётах.

К концу 2020 года на базе школ и филиалов Тамбовской области будет создано уже 54 Центра, в которых смогут заниматься свыше 9,7 тысяч детей.

Обмен опытом в рамках реализации национального проекта «Образование»

30 октября в ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» состоялся  практический семинар, участие в котором приняли заместители директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных школ города Тамбова, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды. Специалисты центра лечебной педагогики и  дифференцированного обучения, имеющие большой опыт работы по воспитанию, обучению и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, поделились опытом использования различных технологий в работе с детьми, в том числе музыкотерапии и изотерапии, рассмотрели вопросы психолого — педагогического сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями.

Затем состоялась экскурсия по школе-интернату, во время которой гости познакомились с условиями обучения и проживания воспитанников, оборудованием, полученным в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Так, в 2019 году для кабинетов психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ приобретены многофункциональные наборы психолога и дефектолога, акустические панели, интерактивный рабочий стол с персональным компьютером, комплекты дидактических материалов логопеда, интерактивный сенсорный логопедический комплекс, дидактический стол «Мозайка», световой стол для песочной терапии, планшеты. Отремонтированы актовый и спортивный залы. На практических занятиях по технологии и трудового профиля «Растениеводство» с помощью приобретённой фитофермы дети самостоятельно выращивают растения и наблюдают за процессом их роста и развития.

Данное оборудование позволит повысить познавательный уровень детей с особенностями в развитии, а также создать оптимальные условия обучения, профессионально ориентированного образования, воспитания и коррекции.

Помимо этого на территории центра полным ходом идёт строительство автономной круглогодичной высокотехнологичной теплицы, где на практических занятиях обучающиеся с ОВЗ смогут приобрести не только трудовые навыки, которые помогут в дальнейшем обучении и трудоустройстве, но и научиться работать в коллективе с чувством самостоятельности и ответственности.

Сумма полученных средств из федерального бюджета на поддержку образования детей с особыми образовательными потребностями составляет более пяти миллионов рублей. Из областного бюджета выделено более трёх с половиной миллионов рублей.

 

24 октября на базе МБОУ «Начальная школа № 5» г.Моршанска прошёл семинар для руководителей и педагогов образовательных организаций,реализующих программы дошкольного и начального общего образования «Современная школа. Использование электронных образовательных ресурсов». Тема использования онлайн-платформ на уроке и в организованной образовательной деятельности,  помимо практической направленности,  соответствует задачам Национального проекта «Образование”, среди которых обозначено развитие цифровой образовательной среды в школах России.

Педагоги дошкольных групп, учителя начальных классов и администраторы школы поделились опытом работы по применению цифровых образовательных ресурсов с коллегами. Были показаны фрагменты организованной образовательной деятельности «Путешествие по математическому царству», в ходе которого присутствующие увидели использование цифровых образовательных ресурсов в процессе формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (воспитатель Т.С.Лаврова), «Виртуальное путешествие в страну музыки» (муз..руководитель А.А.Бахарева), фрагмент занятия педагога-психолога  «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством инструментов интерактивной доски Smart» (О.ЮЕникова), фрагмент  урока окружающего мира в 1 классе с выполнением заданий образовательных платформ «Лекта» и «Учи.ру» «Правила гигиены» (учитель О.В.Коршунова), урока математики в 3 классе «Отработка вычислительных навыков при помощи инструментов образовательных платформ «Лекта» и «Учи.ру» (учитель Н.В.Черноусова). Воспитанники и обучающиеся показали уверенные навыки работы с интерактивной доской, электронными учебниками и заинтересованно выполняли задания онлайн.

Для руководителей и старших воспитателей образовательных организаций,реализующих программы дошкольного и начального общего образования был проведён мастер-класс «Создание интерактивных форм средствами Google» (ст.воспитатель В.В.Ломакина)

16 октября 2019г

Информируем родителей обучающихся и воспитанников о возможности получения психолого-педагогической консультативной помощи по вопросам воспитания, обучения и развития детей специалистами школы, а также в Региональной службе http://family.68edu.ru

10 октября 2019г.

«Равный — равному»: Нацпроект «Образование» готовит мам — экспертов

18 сентября 2019г.

В школы области поступило оборудование для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды.

В 2019 году Тамбовская область вошла в число 40 регионов — получателей федеральной субсидии на обновление материально-технической базы в рамках федерального (регионального) проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование». В рамках проекта в 2019 году мобильные компьютерные классы, презентационное оборудование, ноутбуки в ближайшее время получат 10 образовательных организаций области. На эти цели выделено 27 миллионов рублей, 21,7 из которых — сумма федерального бюджета и 5,3 – областного. В шесть школ поставка оборудования уже началась, а четыре общеобразовательные организации уже обеспечены новым оборудованием, это МАОУ «Центр образования №13 имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова», город Тамбов, МБОУ «СОШ № 1», МБОУ «СОШ № 18 имени Героя Советского Союза Эдуарда Дмитриевича Потапова» город Мичуринск и «Мичуринский лицей». В этих школах новые ноутбуки будут установлены в компьютерные классы, где на уроках информатики школьники смогут получить навыки работы со средствами информационно-коммуникационных технологий, познакомиться с различными видами информации и научиться работать с ними при помощи персонального компьютера. А с помощью новых веб-камер и конференц-микрофонов появится возможность существенно расширить возможности урока, например, увеличивая количество форм взаимодействия учителя и учеников посредством проведения вебинаров, онлайн-курсов, видеоконференций. Или «выйти за границы» своей школы и провести телемост, в котором смогут принять участие другие школы города.

Внедрение цифровой модели образовательной среды предполагает перевод ключевых направлений деятельности школы в электронный вид, что позволит учителю выделить время для более конструктивного общения с учеником. С этой целью в школы области поставлены новые административные ноутбуки.

Для использования на уроке современных обучающих технологий, интерактивных программных средств, расширения демонстрационных возможностей рабочие места педагога также будут оснащены персональными компьютерами и многофункциональными устройствами, сочетающие в себе функции принтера, сканера, факсимильного устройства и копировального модуля.

 «В результате успешного прохождения отбора на 2020-2022 годы мы сможем в ближайшие два года обновить технику еще в 135 школах и техникумах области на сумму 300 миллионов рублей, что позволит широко использовать цифровые образовательные ресурсы, организовывать онлайн обучение, вести электронный документооборот», — отмечает Татьяна Котельникова, начальник управления образования и науки области.

Внедрение новых сервисов и технологий будет осуществиться на базе федеральной платформы цифровой образовательной среды. В рамках платформы уже в этом году будет запущен маркетплейс цифрового образовательного контента, который обеспечит единую точку доступа к продуктам различных разработчиков, а также станет коммуникационной площадкой для учащихся, родителей и учителей.

                                                                   Источник: https://obraz.tmbreg.ru

 

17.09.2019г. В рамках нацпроекта «Образование» в Тамбовской области будут созданы центры цифрового образования «IT-куб».

По итогам конкурсного отбора Министерства просвещения РФ в рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в Тамбовской области поддержано создание трёх центров цифрового образования «IT-куб». «IT-кубы» станут инновационными образовательными площадками, где школьники смогут осваивать востребованные языки программирования, научатся писать приложения для мобильных устройств, работать с большими данными и даже создавать виртуальную реальность.

Центр цифрового образования «IT-куб» — площадка дополнительного образования для детей в сфере интернет-технологий. В Тамбовской области к 2022 году такие площадки будут созданы в Тамбове, Мичуринске и Рассказово. «IT-кубы»  станут одним из механизмов повышения цифровой грамотности школьников.

В структуру центра цифрового образования детей «IT-куб» войдут 6 обязательных функциональных зон-кубов по определенным образовательным направлениям: «Программирование на Python», «Мобильная разработка», «Разработка VR/AR-приложений», «Системное администрирование», «Основы программирования на Java», «Цифровая гигиена и работа с большими данными».

Важным элементом создания центров является наличие индустриальных и интеллектуальных партнёров. Совместно с предприятиями-партнёрами планируется проведение летних учебных практик, профильных смен.

                                                                   Источник материала: https://obraz.tmbreg.ru

03 сентября 2019г. состоялось рабочее совещание при директоре, были рассмотрены следующие вопросы:

Достижение стратегических целей национального проекта «Образование»: задачи, механизмы и направления изменений системы образования.

Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышение качества образования.

Система профориентации (ранней) , предпрофессиональной подготовки и профессионального образования — ключевой ресурс развития экономики и социальной сферы региона.

Система поддержки детей с особыми образовательными потребностями: достижения и перспективы развития.

Кроме того, было сказано, что национальный проект «Образование» направлен на достижение двух ключевых задач, обозначенных Президентом РФ Владимиром Путиным. Во-первых, это обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение страны в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, а во-вторых – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций.

Говорили о таком направлении национального проекта «Образование»,  как «Использование онлайн-платформ на уроке» – помимо практической направленности, она соответствует задачам Национального проекта «Образование”, среди которых обозначено развитие цифровой образовательной среды в школах России. Педагоги поделились накопленным опытом в данном вопросе.

Августовская конференция работников системы образования «Национальный Проект «Образование»: задачи, механизмы и направления изменений муниципальной системы образования»

27 августа состоялась августовская конференция  работников системы образования «Национальный Проект  «Образование»: задачи, механизмы и направления изменений муниципальной системы образования». Мероприятие провела председатель комитета по образованию и молодежной политике В.А. Комарова. На конференции присутствовали глава города А.В. Банников, заместитель администрации города И.В. Дорожкина, председатель городского совета народных депутатов Л.Н. Шишкина, епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген, руководители образовательных организаций, руководители городских методических объединений и управляющих советов, учителя и родительская общественность.

Председатель комитета по образованию и молодежной политике рассказала о ключевых мероприятиях национального проекта «Образование».